Пятница, 03.05.2024, 01:56
Приветствую Вас, Гость
Что же такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Что является отличительной особенностью нового стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начальной школы. Показателем реализации новых образовательных стандартов становится личностное развитие каждого ученика, развитие его познавательных интересов, формирование умений планировать и анализировать свою деятельность, применять свои знания и умения в конкретной деятельности, давать оценку личным достижениям, уметь сотрудничать, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями и в дальнейшем – успешно реализоваться в современном обществе. Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, ему должны привить две группы новых умений. К первой группе относятся навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Исходя из этого, главная цель ФГОС – научить учиться. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования является ориентирование младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). В связи с этим, в каждом классе школы имеется современный модифицированный компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор, экран и выход в Интернет. Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов (цифровой микроскоп), цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение изобразительного искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В нашем учебном заведении успешно прижилась внеурочная деятельность. Она оказалась востребованной и родителями, и детьми. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Школой поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся. Помимо учебного кабинета, активно используются школьный стадион, спортивный зал, компьютерный класс. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. При посещении уроков в данных классах видно, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. На уроках идет диалог между учителем и учащимися, решаются различные проблемные вопросы, чему способствуют и новые учебники, в которых много логических упражнений, практических задач, связанных с жизнью, заданий творческого характера. Работая в парах, в группах, дети научились взаимодействовать друг с другом, оценивать результат своей работы и работу товарищей. Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. Надеемся, что совместные усилия школы и семьи помогут успешно реализовать все поставленные задачи, которые предусматривает ФГОС второго поколения. Методическое объединение учителей начальных классов