Пятница, 03.05.2024, 00:40
Приветствую Вас, Гость
 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Качалинская средняя общеобразовательная школа (далее - «Школа» учреждена постановлением Главы администрации Тацинского района Ростовской области от 01.04.1993г. №230 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Учредителем школы является Администрация Тацинского района. После издания акта о создании Школы функции её учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Отдел образования Администрации Тацинского района Ростовской области. Полное наименование Школы - Муниципальное общеобразовательное учреждение Качалинская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование общеобразовательной Школы - МОУ Качалинская СОШ.
1.2. Место нахождения Школы 347076, Ростовская область, Тацинский район, х. Качалин, ул. Харченко 44, Почтовый адрес: 347076, Ростовская область, Тацинский район, х. Качалин, ул. Харченко 44, Юридический адрес: 347076, Ростовская область, Тацинский район, х. Качалин, ул. Харченко 44, 
1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении» в Российской Федерации и другими Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и другими нормативными актами, а также договором с Учредителем, настоящим Уставом, договором между Школой и родителями /лицами, их заменяющими/ и локальными правовыми актами Школы. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету на содержание, расчетные и другие, в том числе валютные счета в банках, круглую печать, угловой штамп установленного образца, иные штампы и бланки со своим наименованием, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, вправе 1 от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и переделах,. установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.5. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Отношения Школы с обучающимися и их родителями / лицами, их заменяющими / регулируются в порядке, установленном' настоящим Уставом и договором.
1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. - 3
- 1.8. Имущество Школы является муниципальной собственностью и принадлежит Школе на праве оперативного управления. Школа осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном действующим законодательством. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности, ответственность по обязательствам несет собственник имущества, переданного Школе на праве оперативного управления. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии /разрешения/ на осуществление образовательной деятельности, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации.
1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.11. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию один раз в пять лет в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.12. Устав Школы, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем. Отношения между учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
1.13. Медицинское обслуживание в Школе осуществляется медицинским персоналом, закрепленным районным органом управления здравоохранения.
1.14. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинской сестры оказываются бесплатно. 1.15. Работники Школы проходят медицинское обследование за счет Учредителя 1 раза в год.
1.16. Организация питания в Школе осуществляется директором Школы. Продукты питания приобретаются в торговых организациях при наличии сертификата качества и разрешения служб санитарно- эпидемиологического надзора за их использованием. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся. 1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения
1.18. Школа может вступать в педагогические, научные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся и педагогов на безвалютной основе.
- 4 – 2. Основные задачи Школы.
2.1 Основными задачами Школы является создание условий: - гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - для развития личности, её самореализации и самоопределения; -для формирования у обучающихся современного уровня знаний; - для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - для осознанного выбора профессии.
2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право: - самостоятельно разрабатывать, принимать. и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов; - самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный график и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»; - выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе и средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан; - арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, за исключением недвижимого имущества; - оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ; - устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.
3. Образовательный процесс.
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие трем ступеням образования: 1-я ступень — начальное общее образование: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Нормативный срок освоения — 4 года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2-я ступень - основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Нормативный срок освоения — 5 лет. - 5 - Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3-я ступень - среднее (полное) общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Нормативный срок освоения — 2 года. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей /лиц, их замещающих/ в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Сокращение Школой государственного образовательного стандарта не допускается.
3.3. Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.
3.4.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положение об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемой Министерством образования РФ. При наличии свидетельства о государственной аккредитации Школы её выпускникам после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.6. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). - 6 - Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. 3.9. Обучающие, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.10. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.11. Школа может оказывать помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями /лицами, их замещающими/ заключается договор.
3.12. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Согласно инструкциям Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1- - 33 недели, в остальных - 34 недели. Для учащихся устанавливаются каникулы в течение учебного года (суммарно)- 30 календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для учащихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В Школе устанавливается следующим режим занятий: - Школа работает по графику 5-ти дневной рабочей недели в одну смену, начало уроков в 8.30 часов, продолжительность урока -45 минут, в 1 классе - 35 минут; перемены между уроками: третья - 30 минут, остальные по 10 минут; - обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.14. Знания учащихся оценивают баллами: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Устанавливаются следующие формы контроля: тестирование, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные и письменные работы, срезовые работы. Порядок промежуточной аттестации учащихся: текущий, зачет, четвертные, полугодовые, годовые оценки. В 9,11 классах Школы устанавливаются выпускные экзамены, а 5,6,7,8,10 классах - переводные экзамены (по решению педсовета Школы). Экзамены проводятся в соответствии с инструкциями федерального и регионального органов управления образованием.
3.15. Количество и наполняемость классов Школы определяется органами местного самоуправления, исходя из потребностей населения. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся и наличие денежных средств в бюджете. - 7
- 3.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуры в 10-11 классах, основам информатики и вычислительной техники, физике, химии (практические работы) допускается деление классов на две группы при наполняемости не менее 20 человек При наличии необходимых средств допускается иное деление классов на группы.
3.17. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем Школа может открыть классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
3.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.
3.19. Школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может предоставлять населению, организациям, учреждениям и предприятиям платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги. К этим услугам относятся: 1) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом. 2) изучение специальных дисциплин, не предусмотренных образовательными программами и государственными образовательными стандартами, соответствующими статусу образовательного учреждения: — второй иностранный язык; — основы информатики в начальной и основной школе; — компьютерный дизайн и графика; — основы права, менеджмента, экономики, медицины и др. 3) курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. 4) курсы по изучению иностранных языков для взрослых и детей, не посещающих данное образовательное учреждение. 5) различные студии, кружки, группы, школы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, искусства, хореографии, музыки, этики и эстетики: 6) различные кружки прикладного характера: — фото, кино, видео; — вязания, кройки и шитья, домоводства; — компьютерной грамотности (для лиц, не обучающихся в данной Школе); — «Умелые руки» и др. 7) оздоровительно-образовательные услуги: — лечебная физкультура; — группы общефизической подготовки детей и взрослых; — аэробика, шейпинг; — секции по различным видам спорта; — восточные единоборства и др. 8) психологические услуги: — индивидуальные и групповые консультации детей и родителей; = психологические тренинги; — обучение деловому общению и др. 9) логопедические услуги: — индивидуальные и групповые занятия; — консультации для родителей и учащихся и др. 10) проведение лекций, семинаров, курсов по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий и т.д. без повышения образовательного уровня или квалификации слушателей. 11) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения. 12) консультации, лекции, семинары, практические занятия по различным предметам и дисциплинам для граждан, получающих образование в форме экстерната. 13) группы по адаптации детей к условиям школьной жизни. - 8 - 14) услуги площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в летний оздоровительный период при образовательном учреждении. 15) создание учебных групп специального образования детей с отклонениями в развитии. Дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные таким образом средства изымаются Школой в свой бюджет. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.20. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам; - за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
4. Участники образовательного процесса.
4.1 Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители /лица, их заменяющие/, педагогические работники. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6.5 до 8 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В порядке исключения в Школу могут быть приняты дети с 6 лет при наличии для этого оснований, состояния здоровья ребёнка, его психологической готовности к школе, с разрешения Учредителя. 4.2.Для зачисления детей в первый класс необходимо следующие документы: - заявление родителей; -копия свидетельства о рождении ребёнка; -медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.
4.3.При приёме детей во 2-9 и 11 классы необходимы следующие документы: - заявление родителей; -копия свидетельства о рождении ребенка; -медицинская справка о состоянии здоровья ребенка; -документ об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.
4.4. Количество набираемых 10-х классов ежегодно утверждается учредителем. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы: -заявление учащихся; - аттестат об основном общем образовании. Для учащихся, пришедших из других учреждений, добавляется и медицинская карта. 4.5. При приеме детей Школа обязана ознакомить родителей /лиц, их заменяющих/ с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности . При приеме ребенка в 1, 10 классы заключается договор между Школой и родителями /лицами, их замещающими/ обучающегося, в котором предусматриваются вопросы организации обучения, права и обязанности сторон. - 9 - Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории микрорайона детям может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.6. Прием в Учреждение оформляется приказом по Школе.
4.7. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении.
4.8. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
 
 
4.9. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.
4.10. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ. Для них обязательны следующие документы: - заявление о приеме на работу; - паспорт /с указанием места жительства/; - диплом об образовании; - трудовая книжка; - медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем.
4.11. При приеме на работу директор Школы знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами: - коллективным трудовым договором; - Уставом Школы; -Правилами внутреннего трудового распорядка; - должностными инструкциями; - приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; - другими локальными актами Школы при необходимости. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.12. Обучающиеся в Школе имеют право на: - получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - на обучение по индивидуальным учебным планам и на ускоренный курс обучения; - бесплатное пользование библиотечным фондом Школы; - на получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг; - на участие в управлении Школы; - на уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренное образовательной программой; - добровольное вступление в любые общественные организации; - перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа, в случае закрытия Школы; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.13. Обучающиеся в Школе обязаны: — выполнять устав Школы; — старательно учиться; — бережно относиться к имуществу Школы; - примерно вести себя, соблюдать правилами поведения обучающихся.