Четверг, 02.05.2024, 19:44
Приветствую Вас, Гость
                                                                                                                        « УТВЕРЖДЕНА» 
                                                                                                                     Управляющим  советом                    
                                                                                                  общеобразовательного учреждения Протокол №1
                                                                                                                     от 01 .09.2010г.
                                                                ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ                                
 Муниципального общеобразовательного учреждения Качалинской средней общеобразовательной школы на 2011 - 2015 годы                                                          
                                                                       СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Паспорт программы развития школы
2. Информационная справка МОУ Качалинской СОШ
3. Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения
4. Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития МОУ Качалинской СОШ
5. Концепция новой школы
6. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы
7. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы развития школы
8. Этапы реализации программы развития школы
                                                                        
                                                                  Приложения:
 
1.Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе
2.Содержание и организация образовательного процесса
3. Приоритетные направления реализации программы на 5 учебных лет
4. Профессиональное развитие педагогического коллектива
5.Структура управления школой
                                   
                                       1. Паспорт программы развития МОУ Качалинской СОШ
 
     Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Ростовской области. Наименование ПрограммыЦелевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Качалинской средней общеобразовательной школы Тацинского района Ростовской области
Полное наименование программы Программа развития МОУ Качалинской СОШ на 2010-2015 годы «Общеобразовательное учреждение – школа творческого развития и личностного роста учащихся и педагогов»
ЗаказчикОтдел образования Администрации Тацинского района
Разработчики программыТворческая группа в составе: администрации школы, руководителей школьных методических объединений, президента детского объединения «Школьник», председателя Управляющего совета школы.
Исполнители программыАдминистрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив, Управляющий совет ОУ, родители и общественность.
Научно-методические основы разработки ПрограммыДокументы, положенные в основу программы развития: - Конвенция «О правах ребенка»; - Закон Российской Федерации "Об образовании"; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2010 -2015 г.г.; - Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года; - Концепция модернизации Российского образования на период до 2010года; - Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 04.10.2000г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.) - Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, утверждённые приказом Министерством науки и образования Российской Федерации - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089. - Санитарно-эпидемиологические правила Сан-Пин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная Правительством РФ от 29.12.2002г. № 756 – Р; - Устав ОУ.
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы1 этап – обсуждение: педколлектив – производственное совещание; ученический коллектив – детское объединение «Школьник», родители – общешкольное родительское собрание; 2 этап – корректировка программы: заседание рабочей и временной творческой группы (разработчиков); 3 этап – принятие программы: заседание Управляющего совета ОУ.
Кем принята и утверждена ПрограммаУправляющий совет (протокол № 1 от 01.09.2010г.)
С кем согласована ПрограммаОтдел образования Администрации Тацинского района
Цели и задачи ПрограммыЦель: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Задачи: 1. Обновить структуру, содержание и формы организации образования детей, поиск подходов к практической реализации поставленной цели. 2. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий. 3.Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе. 4.Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг. 5.Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе. 6.Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы в соответствии с НОИ «Наша новая школа». 7. Сохранять и укреплять здоровье детей в процессе обучения.
Приоритетные направления Программы. 1. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной. 2. Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий. 3. Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования. 4. Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
Срок действия Программы сентябрь 2010 года - сентябрь 2015 года
Этапы реализации ПрограммыЭтап Задача
1. 2010-2011 уч. год Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».
2. 2011-2014 годы Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
3. 2014-2015 уч. г.анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Ресурсное обеспечение Реализации ПрограммыРесурсное обеспечение Источники поступления
Кадровое Самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, в творческих группах, привлечение учителей к работе с одаренными детьми.
Научно – методическое Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей, применение современных педагогических технологий.
Материально – техническое Приобретение современного учебного и спортивного оборудования.
Финансовое Бюджетные средства, средства спонсоров, от организации дополнительных платных образовательных услуг.
Объем и источники финансирования ПрограммыБюджетные средства, средства спонсоров, от организации дополнительных платных образовательных услуг, средства от полученных грандов, внебюджетный фонд.
Порядок управления реализацией ПрограммыКорректировка программы осуществляется педагогическим советом и методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета школы, директором и заместителями директора школы.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения- обеспечение высокого качества образования; - качественное обновление содержания общего образования; - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся; - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; - совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ Качалинской СОШ; - повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся; - создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; - создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы; - развитие материально-технической базы; - повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием; - повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Ф.И.О. должность, тел. руководителя Программы Голубь Галина Михайловна, директор МОУ Качалинской СОШ , 8-928-607-18-91
Система организации контроля за выполнением ПрограммыПостоянный контроль над выполнением программы осуществляет Управляющий совет ОУ. Результаты контроля представляются ежегодно в отдел образования Администрации Тацинского района и общественности через Публичный доклад директора школы о результатах выполнения программы в виде информации на сайте ОУ.

Преамбула. МОУ Качалинская СОШ реализует программы среднего (полного) общего образования, позволяющие определиться в выборе профессии, сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности у учащихся, подготовив их тем самым к продолжению образования в высшей школе. Настоящий документ представляет собой вторую программу развития МОУ Качалинской СОШ на 2010-2015 годы. Предыдущие программы определяли направления ОУ в период с 2005-2010 год. Представленная программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования в Ростовской области, определяет векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В программе представлены принципы и технологии изменений, основанные на анализе различных факторов, влияющих на образовательное пространство школы.
 
2. Информационная справка общеобразовательного учреждения.
   МОУ Качалинская СОШ осуществляет свою деятельность в новом здании с 01.09.1983 года, имеет аккредитацию и лицензию на право образовательной деятельности. Школа предлагает всем учащимся и их родителям (законным представителям) образовательные маршруты в соответствии с желанием, мотивацией к учению учащихся, готовностью к освоению общеобразовательной программы. Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом особого внимания всего коллектива. Проводится анализ здоровья и физического состояния детей. Применяются здоровьесберегающие технологии. Проводится профилактическая работа среди родителей и обучающихся, что привело к устранению причин травматизма, снижению показателей заболеваемости учащихся. Численность учащихся - 88 человек, - из них: в начальной школе - 22 в основной школе - 44 в старшей школе - 18 В школе учащиеся занимаются в одну смену. Число классов по ступеням: I ступень (1-4 классы) - 2 класса – комплекта. II ступень (5-9 классы) - 4 класса – комплекта. III ступень (10-11-е классы ) – 2 класса ИТОГО: 8 классов – комплектов. Режим работы школы: Для учащихся 10-11-х классов – шестидневная рабочая неделя. Для учащихся 1- 9 -х классов – пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков – 45 минут. Для учащихся 1-х классов (1четверть) – по 3 урока по 35 минут, в феврале дополнительные недельные каникулы. Характеристика педагогического состава на 2010-2011 учебный год. а) Общее количество учителей, работающих в школе – 11 человек, старшая вожатая - 0,5 ст. библиотекарь – 0,5 ст. б) Мужчин – 2 человека. Женщин - 9 человек. в) Учителя с высшим педагогическим образованием - 9 человек со средним специальным (педучилище) - 2 человека г) Характеристика по категориям, званиям: высшая категория - 1 I категория – 9 Без категории - 0 имеют звания и награды: - Почетный работник просвещения – 1 - Победители Премии Губернатора Ростовской области – 1 - Грамота МОРФ и науки – 2 - Грамота МОРО - 2 д) Характеристика по стажу работы: до 5 лет -0 человек, от 5 до 10 лет – 0 человек, от 10 до 20 лет – 2 человека, от 20 лет и больше – 9 человек. Состояние материально-технической базы. В школе имеется: - 1 спортивный комплекс - 1 спортзал - нет актового зала - 1 столовая на 50 посадочных мест - 11 учебных кабинета, их них аттестованных – 11 - 1 медиатека - 1 мастерская. -1 музей Характеристика социума - Дом культуры, сельская библиотека, ООО «Зерно Дон», стадион, фельдшерско-акушерский пункт.
 
3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса. За годы своей работы МОУ Качалинская СОШ зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний, высоким уровнем поступления в высшие и средние учебные заведения. В педколлективе 6 учителей – выпускники школы разных лет, 2 учительских династии. В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Благодаря высокому уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования и желанием учащихся и родителей 9 класса Верхнеобливской ООШ обучаться в 10 – 11 классе нашей школы. Это свидетельствует о позитивном отношении учащихся и их родителей к общеобразовательному учреждению , авторитете школы в окружающем социуме. Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию. В школе установлена пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-9 -х классов, а для 10-11-х – шестидневная. Курс ОБЖ в начальной школе велся в соответствии с письмом МО РФ «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности» и интегрирован с другими предметами (ознакомление с окружающим миром, труд, физическая культура). А с 5 класса курс ОБЖ введён в вариативной части учебного плана. С 2011 – 2012 учебного года будет введён курс по «Основам православной культуры». Духовно-нравственное воспитание становится приоритетным в системе воспитательной Введено предпрофильное обучение в 8 – 9 классах. Школа перешла на новый учебный план. Обязательные занятия по выбору использованы на увеличение количества часов инвариантной части. В 2010 – 2011 учебном году 3 часа физической культуры введены в 7,11 классах, а с 2011 – 2012 учебного года 3 часа физической культуры будут введены с 1 – по 11 класс. Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий. Учителя активно участвуют в обобщении своего опыта работы. Опыт работы учителя математики, физики и информатики Дудникова Ю.А. обобщён в школе и используется учителями нашей школы и учителями Тацинского района. Дудников Ю.А. принимал также участие в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008,2009 годах. 2. Анализ статистики образования в ОУ. Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно сделать вывод, что количество учащихся школы с каждым годом уменьшается в начальных классах. В течение трех лет в школе не наблюдалось отсева учащихся. Сравнение результатов диагностических работ с итогами текущих и административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии. В целом для школы характерно стабильное качество образования. Обученность стабильно сохраняется на допустимом уровнях. С каждым годом увеличивается количество учащихся школы, поступивших в высшие учебные заведения, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников учителями школы и высокой мотивации учащихся на продолжение образования. 3. Позитивные изменения и проблемы учебно – воспитательного процесса Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей. Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы. На основании вышеназванных документов, , ряде муниципальных целевых программ были определены приоритетные направления развития школы: - Развитие ведущих компетентностей учащихся на основе личностно-ориентированного подхода на уроках и внеурочных мероприятиях; - Создание условий для психолого-педагогической поддержки учащихся с проблемами в развитии; - Создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся; - Взаимодействие с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы. Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению названных задач опирались на Закон РФ «Об образовании», Устав школы, методические письма и рекомендации МО РФ, областные, районные и внутришкольные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном успешно реализовал Программу развития, разработанную в 2005 году и рассчитанную до 2010 года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы - адаптивную модель, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования. Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровье сберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В школе функционировала творческая группа учителей по информационным технологиям, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства учителей, переподготовки педагогических и руководящих кадров. В результате вся работа в школе строилась на основе реализации разработанных программ: «Гражданско – патриотическое воспитание школьников», «Формирование здорового образа жизни», «Формирование у учащихся знаний по основам безопасности жизнедеятельности»,»Программа по правовому воспитанию». Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития: - совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения, регулярного проведения педагогических советов по вопросам преемственности и организации внутришкольного контроля по предметам; - обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования; изменения в технологиях обучения, - использование новых информационно-коммуникационных технологий; - введение предпрофильного обучения. Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье. Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях. Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения. Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2010-2015 годы. На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития: Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено. Проблема вторая - увеличивающееся число учащихся, имеющих отклонения в здоровье. Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных. Проблема четвертая – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности. Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой. Проблема шестая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся. Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества. Данную ситуацию, возможно, изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах. На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2010-2015 годы. 3. НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Социально-педагогическая деятельность школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизация педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания. Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы: осознание идей гуманизация и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей; стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы. Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий; ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации; развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-психологических и здоровье сберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни; создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ; обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий; повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала. Цель программы: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Основные задачи программы: 1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий. 2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе. 3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг ( в том числе платных). 4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе. 5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы. 5. КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ. Концепция развития школы: - разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, государственными стандартами общего среднего образования, Стратегией развития системы образования Российской Федерации и Ростовской области до 2020 года, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами управления образованием и Уставом школы; - предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы; - исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников. Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий и введения профильного обучения. Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования. Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников. Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели. Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и ум